Методические рекомендации

Методические рекомендации по внедрению Федерального перечня учебников

Уважаемые коллеги!

Министерством образования и науки Алтайского края подготовлены Методические рекомендации по внедрению Федерального перечня учебников от 28.12.2018 г., а также:

  • методика расчета процента обеспеченности учащихся учебниками;
  • методика расчета общей потребности общеобразовательной организации в учебниках,
  • методика расчета объема финансовых средств на приобретение учебников.

Рекомендуем организовать работу по обеспечению учащихся учебниками в соответствии с данными методическими рекомендациями. 

Особое внимание  Министерство образования и науки Алтайского края обращает на вопрос обеспеченности специальными учебниками обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Информационное письмо "Об обеспечении учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ" от 26.02.2019 №23.02/02/561)

Также предоставляем информацию о направлении 490 учебников на дополнительную экспертизу, согласно протоколу заседания Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России от 08.02.2019 г., для учета при составлении плана приобретения учебников на 2019/2020 учебный год.

Внесены правки в практическое руководство для начинающих библиотекарей

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в Практическое руководство для начинающих библиотекарей были внесены правкиС документом можно ознакомиться по ссылке:

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (Электронная версия 1.1, 2019 г.)

Практическое руководство "Технология работы школьной библиотеки"

Настоящее методическое руководство подготовлено специалистами Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке практиков, работающих в школьных библиотеках, и ставит своей целью оказать помощь начинающим школьным библиотекарям, не имеющим профессионального образования, в приобретении навыков библиотечной работы.

Документ подготовлен и распространяется исключительно в электронном виде и включает в себя описание и анализ различных видов библиотечной деятельности: инструктивно-методические материалы по вопросам организации, планирования и отчетности работы библиотеки; комплектования и хранения фондов; учета и обработки документов, ведения каталогов, картотек; справочно-библиографической, информационной, культурно-массовой работы; формам и методам продвижения чтения и др.

В руководстве приведены ссылки на актуальные электронные версии документов, регламентирующих нормативно-правовые вопросы, вспомогательные материалы и интернет-ресурсы с активными ссылками по сопровождению всех процессов функционирования школьных библиотек. Методическое руководство может служить ориентиром не только для сотрудников, постигающих первые азы профессии, но и для руководителей общеобразовательных организаций, всех специалистов, имеющих отношение к работе школьных библиотек.

Руководство будет дополняться и расширяться, актуальная версия всегда доступна на сайте Федерального информационно-методического центра поддержки школьных библиотек.

«ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ»