МО школьных библиотекарей города Барнаула по теме «Индивидуальная траектория и ресурсы развития школьных библиотек»

20.02.2020 в МБОУ «СОШ №107» состоялось заседание МО школьных библиотекарей города Барнаула по теме «Индивидуальная траектория и ресурсы развития школьных библиотек».
На повестке были подняты вопросы перспектив развития школьных библиотек и библиотечно-информационных центров и формирования фондов.

  1. Ресурсы развития библиотек общеобразовательных организаций (БИЦ, ШИМЦ) / Кулешова С.В., руководитель отделения по школьным библиотекам городского учебно-методического объединения
  2. Актуальные направления деятельности и развития школьных библиотек, БИЦ в 2020 году / Молоканова О.Б., руководитель отделения по школьным библиотекам краевого учебно-методического объединения
  3. Ресурсы школьной библиотеки для детей с ОВЗ. «Библиотека равных возможностей» / педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ №107» Алиева-Демеуова Анжелика Иглековна
  4. Позвольте представиться: Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих / заместитель директора Криницина Татьяна Васильевна.
  5. Актуальные вопросы комплектования специализированных (учебных) фондов школьных библиотек / Кулешова С.В.

Кулешова Светлана Витальевна представила осуществление федерального плана («дорожной карты») реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных (ШИБЦ) от 22 февраля 2018 г. План включает в себя разработку нормативно-правовой деятельности школьных ИБЦ, требований к материально-техническому оснащению и обеспечению кадрами. В настоящее время ещё не приняты стандарт педагога-библиотекаря и положение об ИБЦ. Библиотечно-педагогическую деятельность педагога-библиотекаря регламентирует стандарт «Специалиста в области воспитания».
Ресурсами развития библиотеки (расширения площади, выхода за рамки одного помещения) может быть выделение библиотеки для начальной школы, создание в структурном подразделении: медиатеки, конференц-зала (видеоконференцсвязи), музея, школьного пресс-центра, телестудии, кабинета робототехники, использование рекреационных помещений для зонирования, трансформация помещений, где каждая зона может использоваться для решения нескольких образовательных задач. Технические составляющие каждой зоны взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Преобразование библиотек в БИЦ, их дальнейшее развитие в масштабе страны и Алтайского края предлагается осуществлять и на основе грантовой поддержки. С такими конкурсами на получение грантов библиотекарей познакомила Молоканова Ольга Борисовна.
Педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ №107» Алиева-Демеуова Анжелика Иглековна представила перспективы работы школьных библиотек в обеспечении детей с ОВЗ. учебниками. Образовательные организации должны обеспечить все группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) специальными учебниками и учебными пособиями. На начало 2019-2020 учебного года в ОО г. Барнаула находилось 1715 обучающихся с ОВЗ. Специальные учебники приобретаются для категории детей с для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Ввиду постоянного недостатка средств на приобретение необходимых учебников для обеспечения образовательного процесса, данные учебники приобретаются в школах по остаточному принципу, или практически отсутствуют в фондах. Необходимость в данных учебниках ограничена учебным годом, поскольку контингент обучающихся с ОВЗ меняется. Учебники, стоящие значительно дороже обычных, остаются невостребованными в данной ОО. Тем не менее, в обменно-резервном фонде школьных библиотек города за этот учебный год практически отсутствовал запрос на такие учебники, что говорит не об отсутствии необходимости в них, а их отсутствии в библиотеках. Или ОО не готовы делиться учебниками, с таким трудом приобретёнными. Поэтому школьные библиотекари (педагоги-библиотекари) обсудили перспективы работы ОРФ города с такими учебниками в настоящее время как неэффективные. Выходом могло бы стать создание ресурсной библиотеки по специальным учебникам на базе одной из школ.